Кровоизлияние в глаз из-за антикоагуляции

Интересный случай: Кровоизлияние в глаз из-за антикоагуляции
83-летняя женщина с гипертонией, глаукомой и фибрилляцией предсердий, с установленным кардиостимулятором и получавшая варфарин, проснулась с ощущением боли в правом глазу и заметила, как она посчитала, большой синяк. У нее не было головной боли, травм, ригидности затылочных мышц, тошноты или светобоязни. Физикальное обследование выявило субконъюнктивальное кровоизлияние в правом глазу, а также дефект носового и верхнего височного поля зрения, периорбитальный экхимоз и отек. Острота зрения пациентки не изменилась по сравнению с исходной.
Читать дальше →

Симптом Вестермарка как признак ТЭЛА

Сорока семи летняя женщина была доставлена в отделение неотложной помощи с острой одышкой и гипоксемией. Ее история болезни включала смену пола, из-за чего она принимала эстроген, и тромбоз глубоких вен на левой стороне, из-за которого ей потребовалось лечение варфарином. Семейный анамнез отягощен смертельным случаем легочной эмболии. ЭКГ выявила блокаду правой ножки пучка Гиса и смещение электрической оси сердца вправо. Анализ крови показал повышение уровня D-димера до 2073 нг/мл. На рентгенограмме грудной полости был виден симптом Вестермарка (изображение А, стрелка), с локализованной областью олигемии в средней правой зоне, и выбухание легочной артерии в верхней доле правого легкого. КТ ангиография легких подтвердила присутствие тромба в правой легочной артерии (изображение В, стрелка), с окклюзирующими тромбами в артериях верхней и средней доли правого легкого. Еще были заметны несколько тромбов в ветвях левой легочной артерии. Пациент получил варфарин и быстро поправился.
Интересный случай: Симптом Вестермарка как признак ТЭЛА
Читать дальше →