ЭКГ-индуцированный феномен Кебнера

Интересный случай: ЭКГ-индуцированный феномен Кебнера
53-летний мужчина, страдающий псориазом более 20 лет, обратился в амбулаторную дерматологическую клинику для дальнейшего лечения усиливающегося зуда и псориатических поражений. Ранее его симптомы недостаточно контролировались местным применением кальципотриена и бетаметазона. Системное лечение фумаровой кислотой и метотрексатом было прекращено из-за побочных эффектов. За три недели до этого пациенту была проведена электрокардиография (ЭКГ), а через 2 недели последовало появление новых поражений в местах, где были установлены электроды ЭКГ. При осмотре кожи также были обнаружены четко очерченные эритематозные бляшки разного размера с серебристыми чешуйками на туловище, руках и ногах, а также на волосистой части головы. У пациентов с псориазом такие раздражители, как лекарства, инфекция, местное раздражение и даже психологический стресс, могут спровоцировать рецидивы этого хронического воспалительного заболевания. Феномен Кебнера, также известный как изоморфная реакция, характеризуется появлением новых псориатических поражений после механического раздражения. Пациентку лечили адалимумабом, что привело к быстрому ответу и заживлению всех псориатических поражений.

Источник: www.nejm.org/doi/full/10.1056/NEJMicm1706993
Перевод: Ахметзянова А.А., Мухаметзнова З.Р.

0 комментариев

Оставить комментарий