Ангина Людвига (анаэробная флегмона дна полости рта)

5 фото
Вид до операции
image
В ноябре 2009 года 31-летний мужчина поступил в отделение неотложной помощи A.B Shetty Memorial Institute of Dental Sciences, Mangalore, направленный из правительственного центра здравоохранения с жалобами на боль и отек на лице, лихорадку, одышку и дисфагию в течение 5 дней.
Пациент рассказал, что 2 года назад у него возникли боли в левой части нижней челюсти сзади и он обратился к хирургу-стоматологу по месту жительства. 2 недели назад у него возникли боли в том же месте и для их устранения он принимал анальгетики. Позже он поступил в местную больницу, где ему внутривенно вводили антибиотики, растворы и давали анальгетики. Затем он поступил в нашу клинику для дальнейшего лечения.
13 лет назад пациенту был поставлен диагноз почечный тубулярный ацидоз, сопровождавшийся слабостью в правой верхней и левой нижней конечности. Кроме того пациент употреблял жевательный табак на протяжении 7 лет.

На момент поступления пациент был в сознании, но сонный, гипоксичный, беспокойный, с лихорадкой и ограниченным открыванием рта. Во время осмотра обнаруживался двусторонний отек в поднижнечелюстной и подподбордочной области, распространявшийся на нижнюю треть лица сверху и на переднюю поверхность шеи снизу. Отек затрагивал околоушную область справа и позадиушную область слева. Кожа над отеком была эритематозная и отмечался локальный подъем температуры. Во время исследования полости рта был заметен подъем дна полости рта. Рот открывался примерно на 1 см. 36 и 37 зуб сильно разрушены, а также отмечалось гноетечение из прилежащих тканей. На рентгенограмме обнаруживалось разрежение периапикальных тканей в области 37 зуба.

Была начата оксигенотерапия и вливание растворов кристаллоидов. Компьютерная томограмма не выполнялась, так как пациент был в состоянии гипоксии, и было принято решение о немедленном проведении хирургического вмешательства. Кровь была взята для стандартного гематологического анализа, который показал, что абсолютное и относительное количество лейкоцитов в пределах нормы. Перед операцией внутривенно был введен 1г цефазолина. Была выполнена трахеостомия и пациента интубировали через стому. Сделаны двусторонние поднижнечелюстные разрезы, из которых выделился зловонный гной. Гной также выделялся из предтрахеальной области через разрез для трахеостомии. 36 и 37 зуб были удалены и из их лунок также тек гной. Гной был исследован на возбудителей и на их чувствительность. Внеротовые разрезы были осмотрены, а затем закрыты наводящими швами и был установлен гофрированный дренаж.

После операции антибиотикотерапия была начата с цефалоспоринов, метронидазола и амикацина. Микробиологическое исследование показало присутствие грамотрицательных бацилл, псевдомонад, клебсиел, и грибов. Соответствующие антибиотики и противогрибковые препараты вводились уже на основе исследование на резистентность к антибактериальным средствам. У пациента поднялась температура на седьмой день после операции, которая была устранена с помощью антипиретиков (к сожалению, точные названия препаратов не указываются). Общий анализ крови, выполнявшийся на 7 и 11 день, показал нормальный абсолютный и относительный уровень лейкоцитов. Биохимический анализ крови, выполненный на 9 день, показал снижение уровня общего белка и альбуминов.

Несмотря на все консервативные и хирургические меры сохранялся отток гноя из внеротовых разрезов. Улучшение состояния пациента не наступало, и он был переведен в отделение интенсивной терапии. Во время пребывания в ОИТ состояние пациента постепенно ухудшалось в связи с наличием многочисленных осложнений, таких как, некротизирующий фасциит в области внеротовой раны и трахеостомы, формирования оростомы, изъязвления отекших конечностей, разрыв пищевода, гипоальбуминемия, легочная инфильтрациея и ригидность мышц шеи.

На более поздних стадиях пробы, взятые из внеротовой раны, не показали рост бактерий. Состояние пациента усугублялось печеночной недостаточностью, гипоксической энцефалопатией, респираторным алкалозом и гипокалиемией. У пациента случилась остановка сердца на 19 день после операции и он был переведен на ИВЛ. Для поддержания работы сердца ему вводили атропин, дофамин и норадреналин. Были предприняты все возможные меры для улучшения общего и системного состояние пациента, в том числе полное парентеральное питание, переливание крови и ее компонентов. Общее состояние больного не удалось улучшить, несмотря на все поддерживающие меры. К сожалению, пациент скончался через 25 дней после поступления из-за полиорганной недостаточности и остановки сердца.

5 изображений

  • Вид до операции
  • Во время хирургичесого вмешательства
  • Постоянные выделения из свищевого хода
  • Сформировавшаяся оростома и некротизирующий фасциит в ее области

0 комментариев

Оставить комментарий