Диабетическая стопа в Ираке

Моему отцу более 80 лет, он живет в городе Хоулер на севере Ирака. В молодости он служил в иракской армии; позже он работал в небольшом магазине, который открыл вместе с другом. Он болеет диабетом более 20 лет, а также высоким кровяным давлением и проблемами с сердцем. Семья пережила большие трудности во время экономических санкций, последовавших за войной в Персидском заливе в 1991 году. Его обычные лекарства стало трудно достать.
Система здравоохранения Северного Ирака состоит из государственных больниц и клиник, а также частного сектора. В государственных больницах и клиниках пациентов можно принять за небольшую плату, но учреждения не укомплектованы кадрами и недостаточно финансируются. Оборудование старое и в плохом состоянии.
Пациенты с хроническими заболеваниями, такими как диабет, регистрируются в клинике и должны раз в месяц проходить проверку и получать лекарства. Клиники переполнены, а осмотры являются рутинными и поверхностными. Большинство лекарств импортируется из соседних стран (таких как Иран, Турция, Иордания и Сирия), и здесь нет ни контроля качества, ни надзора за сроками хранения и сроками годности. Я слышал от многих людей, что инсулин, который они используют, иногда не влияет на концентрацию сахара в крови, и пациенты сильно заболевают. В Ираке нет системы регулярного наблюдения и профилактики.
В 2003 году у моего отца появились язвы на стопах. Сначала они были маленькими, но позже стали больше. Ему дали антибиотики, а рану обработали под общим наркозом. Мой брат следил за уровнем сахара в крови, а также каждый день обрабатывал раны. Врачи предложили ампутацию стопы, потому что улучшений не было и они боялись, что произойдет заражение. Поскольку кровообращение было плохим, ему предложили обратиться к сосудистому хирургу в Багдаде. Поездка в Багдад и ситуация в этом городе были очень опасными, но мы все равно поехали. Сосудистый хирург сказал, что не может оперировать из-за плохого общего состояния здоровья моего отца. Хирург прописал лекарство для расширения артерий. Когда я вернулся в США, я привез несколько фотографий его ног и показал их здешним врачам. Предложили курс лечения мазью и ежедневными повязками со смесью антибиотиков. Мой брат пытался это сделать около года, но ничего не вышло.
Моему отцу ампутировали ногу в августе 2005 года, после того как врачи решили, что ситуация больше не может ждать. Проблема с ампутацией возникла во время наркоза из-за проблем со здоровьем. Но врачи пошли на операцию и ампутировали ногу выше колена. Моему отцу сейчас лучше с точки зрения боли, но ему приходится мириться с мыслью, что он останется без одной ноги.
Источник: www.thelancet.com/journals/lancet/article/PIIS0140-6736%2805%2967697-0/fulltext
Перевод: Пономарёв Д. В., Миронова Д. А
0 комментариев