Посттахикардический синдром Т-волны

Интересный случай: Вирус иммунодефицита человека

Последовательные электрокардиограммы (отведение V4) были получены у 67-летнего мужчины, принимающего дигоксин по поводу пароксизмальной наджелудочковой тахикардии. Электрокардиограмма, полученная 28 июня 1983 года, не выявила никаких отклонений. Примерно через шесть недель, 15 августа, в ожидании операции по поводу заболевания периферических сосудов, у пациента случился приступ пароксизмальной наджелудочковой тахикардии (первая электрокардиограмма во втором ряду), который возник в ответ на массаж сонной артерии. Электрокардиограмма, полученная вскоре после перехода на синусовый ритм, показала преждевременные сокращения предсердий и незначительные инверсии Т-волн (вторая электрокардиограмма во втором ряду), которые стали более глубокими в течение следующих 24 часов (третья электрокардиограмма во втором ряду). Пациенту назначили верапамил в дозе 80 мг четыре раза в день. Из-за постоянных инверсий Т-волны (зарегистрированных 17 и 18 августа) он прошел катетеризацию сердца и ангиографию, которые выявили нормальные коронарные артерии и нормальную функцию левого желудочка. Аномалии Т-волны, которые классически наблюдаются при посттахикардическом синдроме, уменьшились к 25 августа, и он успешно перенес операцию шунтирования бедренной артерии. Четыре года спустя, в 1987 году, его электрокардиограмма пришла в норму.

Источник: www.nejm.org/doi/full/10.1056/NEJM199501193320306
Перевод: Мухаметзянова З.Р., Ахметзянова А.А.

0 комментариев

Оставить комментарий