
Через два часа после появления лихорадки и недомогания у 15-летнего мальчика начались тахикардия и тахипноэ, и он потерял сознание. Пациента доставили в реанимационное отделение, где у него определили развитие септического шока (пульс 180, артериальное давление 70/45 мм рт. ст., температура 40,2 ° C, частичное тромбопластиновое время 90 секунд). У него отмечались буллезные поражения вокруг локтя и сливающиеся петехии и пурпурные поражения на лице, руках и ногах (рисунок A). Его руки и ноги были прохладными и синюшными.
Менингеальные симптомы отсутствовали. Пациент был интубирован, обеспечен кардио-респираторной поддержкой и получал большие дозы катехоламинов. Немедленно была введена однократная доза дексаметазона
(3 мг на килограмм веса тела) и началось лечение пенициллином G (16 миллионов МЕ на квадратный метр площади поверхности тела). Между тем петехии быстро распространялись, а через четыре часа периферический пульс не обнаруживался на руках или ногах. Была начата терапия свежезамороженной плазмой и гепарином. Предполагаемый диагноз менингококкемии был позже подтвержден обнаружением Neisseria meningitidis серогруппы B в образцах крови и в образцах, взятых с пораженных участков кожи. Хотя лечение привело к разрешению сепсиса, местный внутрисосудистый лизис стрептокиназой не смог предотвратить тяжелое повреждение рук (рисунок B) и стоп (рисунок C), вызванное ишемией. Пришлось ампутировать семь пальцев и переднюю часть стопы на обеих ногах. После реконструктивной операции с использованием свободных лоскутов пациент смог ходить в ортопедической обуви и использовать оставшиеся пальцы для клешневого захвата.
Источник:
www.nejm.org/doi/full/10.1056/NEJM200105033441805
Перевод: Красновидова А.Е., Митрова С.Д.
0 комментариев