Фиолетовая моча после катетеризации

Интересный случай: Фиолетовая моча после катетеризации
70-летней женщине был установлен мочевой катетер во время госпитализации по поводу афазии и гемиплегии после острого инсульта. Через десять дней после катетеризации моча стала фиолетовой. Анализ мочи показал лейкоциты, но не нитриты, и pH был 8. Посев мочи вырастил Klebsiella pneumoniae. Считается, что пурпурное изменение цвета происходит в результате химической реакции, которой способствуют некоторые бактерии в щелочной среде. Диетический триптофан превращается в индол в кишечнике, всасывается в кровоток и метаболизируется в печени с образованием индоксилсульфата. При выводе с мочой индоксилсульфат может расщепляться бактериальными ферментами с образованием индиго и индирубина, которые имеют синий и красный цвет соответственно, создавая пурпурный цвет при сочетании. Эта реакция, как известно, происходит в присутствии нескольких других бактерий, включая Pseudomonas aeruginosa, Providencia stuartii, Escherichia coli и энтерококков. Поскольку у пациентки не было клинических признаков, соответствующих инфекции, антибиотики не вводились, но она получала внутривенное введение жидкости. Пурпурное изменение цвета прошло через 4 дня, а pH мочи вернулся к нормальному уровню, но пациент оставался с гемиплегией и афазией, был госпитализирован в учреждение длительного лечения.

www.nejm.org/doi/full/10.1056/NEJMicm1905446
Перевод: Ефанова К.А.

0 комментариев

Оставить комментарий