Буйволиный горб у пациента с синдромом приобретенного иммунодефицита

Интересный случай: Буйволиный горб у пациента с синдромом приобретенного иммунодефицита
52-летний мужчина, инфицированный вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), лечился зидовудином и ламивудином, когда количество его CD4 + лимфоцитов упало до 105 клеток на кубический миллиметр, а вирусная нагрузка составила 225 000 копий РНК ВИЧ на миллилитр. Это лечение продолжалось в течение 15 месяцев, но когда вирусная нагрузка утроилась, режим был изменен на высокоактивную антиретровирусную терапию, состоящую из двух аналогов нуклеозидов (ставудин и ламивудин) и ингибитора протеазы ВИЧ (индинавир). В течение шести недель после начала терапии вирусная нагрузка упала до менее 500 копий на миллилитр. Год спустя пациенту стало трудно застегивать самую верхнюю пуговицу рубашки. Результаты обследования были ничем не примечательными, за исключением безболезненного цервикодорсального жирового слоя размером 16 см на 14 см (рис. A). Компьютерная томография шейного отдела определила большое и симметричное подкожное отложение жировой ткани (рис. B и C). Не было обнаружено никаких нарушений эндокринной функции или метаболизма липидов, количество CD4 + составляло 360 клеток на кубический миллиметр, а уровень РНК ВИЧ был менее 500 копий на миллилитр. Горб буйвола продолжал увеличиваться, и пациент достаточно обеспокоился своим внешним видом и начал думать о хирургическом удалении горба. Он по-прежнему получает высокоактивную антиретровирусную терапию.
Источник: www.nejm.org/doi/full/10.1056/NEJM199810293391807
Перевод: Гусарова О.А.

0 комментариев

Оставить комментарий