Макулопатия бычьего глаза, связанная с гидроксихлорохином

Интересный случай: Макулопатия бычьего глаза, связанная с гидроксихлорохином
60-летняя женщина обратилась в офтальмологическую клинику после того, как заметила центральные слепые пятна в полях зрения обоих глаз. У нее был ревматоидный артрит, который она лечила гидроксихлорохином в дозе 400 мг ежедневно в течение 14 лет. Острота зрения была 20/20 в обоих глазах. Исследование сетчатки показало наличие гипопигментации как в правом глазу (рис а), так и в левом глазу (рис Б). Визуальное тестирование показало кольцевые скотомы, а визуализация сетчатки на оптической когерентной томографии показала соответствующую потерю фоторецепторов и пигментного эпителия сетчатки, что согласуется с токсичностью гидроксихлорохина. Гидроксихлорохин был переведен на метотрексат, и через 6 месяцев состояние глаз пациента оставалось стабильным.
Источник www.nejm.org/doi/full/10.1056/NEJMicm1412167
Перевод: Кабаве Ж.М.

0 комментариев

Оставить комментарий