Окклюзия центральной артерии и вены сетчатки

Интересный случай: Окклюзия центральной артерии и вены сетчатки17-летняя девушка обратилась в офтальмологическую клинику с 2-хдневным анамнезом снижения зрения правого глаза и 6-тимесячным анамнезом перемежающихся головных болей. 4 года назад ей поставили диагноз «системная красная волчанка (СКВ)». Она получала лечение, которое включало метилпреднизолон и гидроксихлорохин, в течение двух лет, пока не прекратила принимать эти препараты и начала лечение традиционной китайской медициной. На момент осмотра её лучшей скорректированной остротой зрения было восприятие света правым глазом и 20/20 — левым. Правый зрачок не реагировал на свет, расширенный (мидриаз).
Читать дальше →

Сердцевидное поражение

Интересный случай: Сердцевидное поражение63-летний мужчина с раком легких обратился в амбулаторную клинику ядерной медицины для стадирования опухоли. За 16 дней до обращения ему поставили диагноз плоскоклеточный рак легкого, лечение не проводилось. ПЭТ-КТ выявила сердцевидное поражение в правой верхней доле. Других повреждений обнаружено не было. Пациента направили на хирургическое обследование, выполнили правую верхнюю лобэктомию и лимфодиссекцию средостения. После операции он чувствовал себя хорошо и был выписан на 5-й день госпитализации.

Источник: www.nejm.org/doi/full/10.1056/NEJMicm2024088
Перевод: Цяпкало Е.Р., Скрипаленко Д.А.

Крупное образование брюшной полости

Интересный случай: Крупное образование брюшной полости80-летний мужчина обратился в отделение неотложной помощи с жалобами на вздутие живота и запор. Он не отмечал симптомы поражения нижних мочевыводящих путей или макрогематурии, но за предыдущие 8 месяцев потерял 5 кг массы. При осмотре было отмечено вздутие живота, обусловленное образованием, простиравшемся от эпигастрия до таза, безболезненным и тупым при перкуссии. Предположили вздутие мочевого пузыря и вставили мочевой катетер. Однако, выделилось лишь небольшое количество мочи, и брюшная масса осталась. Компьютерная томография органов брюшной полости и малого таза, выполненная после введения внутривенного контрастного вещества, показала наличие большой кистозной массы (фрагмент А).
Читать дальше →

Гипертрофия десён, обусловленная циклоспорином

Интересный случай: Гипертрофия десён, обусловленная циклоспорином7-летний мальчик поступил в гематологический онкологический диспансер для лечения тяжелой апластической анемии. Он получил иммуносупрессивную терапию, включавшую лошадиный антитимоцитарный глобулин, а затем пероральный циклоспорин. Через несколько месяцев после начала лечения циклоспорином развилась гипертрофия десен. Впоследствии пациенту отменили циклоспорин, и гипертрофия десен разрешилась. Через два года у пациента произошел рецидив заболевания, и он получил второй курс лечения лошадиным антитимоцитарным глобулином с последующим пероральным циклоспорином.
Читать дальше →