Вихревая кератопатия, вызванная амиодароном

Интересный случай: Вихревая кератопатия, вызванная амиодароном
50-летняя женщина была направлена своим врачом общей практики после того, как она сообщила, что в течение нескольких недель видела нимбы вокруг огней обоими глазами. У нее не было в анамнезе глазной травмы или предыдущей рефракционной операции на роговице. Она начала принимать амиодарон от мерцательной аритмии 2 года назад. При физическом осмотре ее лучшая скорректированная острота зрения составила 20/20 в двустороннем порядке. Рефракция показала минимальный астигматизм. Исследование переднего сегмента с помощью щелевой лампы показало воронкообразный рисунок отложений эпителия роговицы на двусторонней основе, характеризующий вызванную амиодароном вихревую кератопатию (также называемую вертикальной роговицей). Другие структуры глаза были в норме. Вихревая кератопатия является распространенным побочным эффектом амиодарона. Отложения на роговице редко приводят к потере зрения, но некоторые пациенты могут видеть ореолы и цветные кольца вокруг источников света. Другие необычные глазные токсические эффекты, связанные с амиодароном, включают катаракту и оптическую невропатию. В этом случае врач успокоил пациента и посоветовал носить солнцезащитные очки для облегчения симптомов с ежегодным наблюдением. Во время ее последнего наблюдения, через 12 месяцев после презентации, осмотр глаз был в норме, за исключением наличия отложений роговицы.

Источник: www.nejm.org/doi/full/10.1056/NEJMicm1406501

Перевод: Башкиров М.А., Лобанова Д.В.

0 комментариев

Оставить комментарий