Аутоиммунный кератит после лечения атезолизумабом

Интересный случай: Аутоиммунный кератит после лечения атезолизумабом
46-летняя женщина обратилась в офтальмологическую клинику с жалобами на боль, покраснение, слезотечение, светобоязнь и помутнение зрения в обоих глазах на протяжении 7 дней. Острота зрения составила 20/60 в правом глазу и 20/30 в левом. Двумя месяцами ранее она начала лечение атезолизумабом, антителом против PD-L1 (лиганд белка программируемой смерти 1), от метастатического рака мочевого пузыря. Исследование при помощи щелевой лампы выявило покраснение конъюнктивы, образование псевдомембраны и признаки повреждения эпителия роговицы в обоих глазах (левый глаз показан на фрагменте А). Окрашивание флуоресцеином показало признаки разрушения эпителия и вышележащего дефекта роговицы (фрагмент В). Культура мазка роговицы была отрицательной, а анализ полимеразной цепной реакции — отрицательным на вирус простого герпеса. При подозрении на аутоиммунный кератит было начато местное лечение преднизолоном и отменён атезолизумаб. Через неделю после начала лечения острота зрения улучшилась до 20/20 в обоих глазах, а эпителий роговицы показал признаки заживления. Атезолизумаб был возобновлен еще на три цикла, в то время как пациентка продолжала получать местный преднизолон. На 3-м месяце наблюдения рецидива кератита у нее не было.

Источник:https://www.nejm.org/doi/full/10.1056/NEJMicm1910925
Перевод: Цяпкало Е.Р., Скрипаленко Д.А.

0 комментариев

Оставить комментарий