Изменение ногтей во время химиотерапии

Интересный случай: Изменение ногтей во время химиотерапии
42-летний мужчина, проходивший лечение от неходжкинской лимфомы, обратился в онкологическую клинику с изменениями ногтей. Пятью месяцами ранее у него обнаружилась непроходимость желудочного отверстия и был поставлен диагноз В-клеточной неходжкинской лимфомы высокой степени. Затем он прошел четыре курса химиотерапии, которые включали ритуксимаб, этопозид, преднизолон, винкристин, циклофосфамид и доксорубицин. Физикальный осмотр показал диффузное темно-коричневое обесцвечивание ногтей (меланонихия) и два типа поперечных белых линий, которые не были ощутимыми. Уровень сывороточного альбумина составлял 2,5 г на децилитр (референтный диапазон от 3,5 до 5,0). Непрозрачные поперечные линии (длинная стрелка) на ногтях называются линиями Миса (истинная лейконихия), а более прозрачные линии (короткая стрелка) называются линиями Мюрке (явная лейконихия). Линии Миса развиваются в результате повреждения ногтевого матрикса, тогда как линии Мюрке связаны с аномальной сосудистой системой ногтевого ложа. Поэтому линии Миса не уменьшаются при сжатии ногтевой пластины, а линии Мюрке уменьшаются. С этими изменениями ногтей связаны многочисленные химиотерапевтические препараты. Линии Мюрке также могут встречаться у пациентов с гипоальбуминемией. После шести курсов химиотерапии у пациента наступила ремиссия неходжкинской лимфомы. Примерно через 6 месяцев после завершения химиотерапии изменения ногтей полностью исчезли.

Источник: www.nejm.org/doi/full/10.1056/NEJMicm1801702
Перевод: Орлов Е.А.

0 комментариев

Оставить комментарий